Юридические услуги

Контакты

SKYPE ALEXANDERVP13
+375(29) 126 34 04 VEL
+375(29) 278 33 57 MTC
E-MAIL:lawyer@lawyer.by
 

Мы в соцсетях

Форма входа

ПОСМОТРИ

Юридический форум Национальный правовой Интернет-портал Республики Беларусь

On-line

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Counter

Яндекс.Метрика Яндекс цитирования Каталог TUT.BY Goon Каталог сайтов Каталог webplus.info




Среда, 22.11.2017, 08:35
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Юридические и коллекторские услуги
Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход

Условия использования информации

Информация, представленная на сайте, предоставляется бесплатно в информационных целях. Вы используете информацию на свой страх и риск. Сайт не несет ответственности за возможный ущерб, полученный при использовании материалов сайта, поскольку законодательство часто меняется. Информация актуальна на дату консультации, указанную на страницах.

Информация используется в справочных целях и не может заменить консультации юриста в конкретном случае.

Каталог статей. Вопрос-ответ


Главная » Статьи.Вопрос-ответ » Вопрос-ответ

Покупаю приватизированный дачный участок в Минском районе

Вопрос: Покупаю приватизированный дачный участок в Минском р-не(собираюсь построить дом за 3-4года), какие необходимы документы со стороны покупателя и продавца? Можно ли прописаться на нем (до постройки дома и после)?

Ответ:

 

Во-первых, для удостоверения договора купли-продажи земельного участка покупателю и продавцу следует обратиться в нотариальную контору по месту нахождения земельного участка.

Нотариусу необходимо предоставить:

- паспорт;

- документ, подтверждающий право собственности на земельный участок.

 Другие документы, необходимые для удостоверения договора купли-про­дажи земельного участка, нотариус может истребовать по поручению заинтересованного лица из соответствующих органов и организаций. При желании продавец земельного участка может лично предоставить необходимые документы, а именно: выписку органа регистрации (РУП “Минское областное агентство по государственной регистрации и земельному кадастру” (далее- «Агентство по регистрации») о правах на земельный участок, справку «Агентства по регистрации» о стоимости земельного участка. Также для удостоверения договора необходимо согласие супруга продавца, в период брака с которым приобретен отчуждаемый земельный участок.

 

Во-вторых, покупателю необходимо зарегистрировать договор купли-продажи земельного участка в «Агентстве по регистрации». В «Агентство по регистрации» потребуется предоставить ряд документов:

1.                     Паспорт, вид на жительство или документ, удостоверяющий личность и содержащий идентификационные сведения. Оригинал и копия;

2.                     Документ, подтверждающий полномочия представителя, - в случае совершения действий от имени и в интересах другого гражданина; 

3.                     Нотариально удостоверенный договор отчуждения (купли-продажи, мены, дарения) земельного участка;

4.                     Передаточный акт (при государственной регистрации перехода права собственности на земельный участок);

5.                     Документ, подтверждающий наступление отлагательного условия, при заключении договора отчуждения (купли-продажи, мены, дарения) земельного участка, находящегося в частной собственности, с расположенным на нем капитальным строением (зданием, сооружением), под отлагательным условием;

6.                      Документ об оплате.

Отвечая на второй вопрос, относительно прописки на земельном участке отметим, что если следовать положениям Указа Президента Республики Беларусь от 07.09.2007 № 413 (ред. от 11.06.2009) "О совершенствовании системы учета граждан по месту жительства и месту пребывания" (вместе с "Положением о регистрации граждан по месту жительства и месту пребывания"(далее – «Положение о регистрации»), то регистрация граждан и снятие их с регистрационного учета возможна только по месту жительства и месту пребывания в Республике Беларусь.

Согласно п. 4.5. «Положения о регистрации» под местом жительства гражданина понимается местонахождение (адрес) жилого помещения, право владения, распоряжения и (или) пользования которым возникло у гражданина по основаниям, установленным законодательными актами, и в котором он постоянно либо преимущественно проживает.

Жилым помещением признается жилой дом или изолированное жилое помещение государственного или частного жилищного фонда, предназначенное и пригодное для проживания граждан (п.4.3. «Положение о регистрации»). То есть, исходя из норм законодательства, зарегистрироваться можно только после регистрации права собственности на жилой дом.

Категория: Вопрос-ответ | Добавил: Alexsas (16.10.2009)
Просмотров: 3053 | Теги: Нотариально удостоверенный договор, права собственности на земельный уч, приватизированный дачный участок | Рейтинг: 0.0/0

Юридические и коллекторские услуги юрист Пыльченко Александр Васильевич © 2017-2013